Читеры и читы. Кто они? Как всегда, после тяжелого трудового дня ты заходишь на свой любимый игровой сервер для того чтоб хоть на несколько часов забыть обо всем и насладиться игрой и общением с такими же, как ты игроками. И вот момент в ожидании, которого ты был весь день: ты остался один на один с игроком из другой команды, убитые игроки прекратили чат, все смотрят на вашу игру, каждый болеет за игрока из своей команды, ты знаешь, что ты выиграешь – ты ведь уже играл с этим противником и точно знаешь, что он играет хуже тебя. И вот время раунда подходит к концу, ты обходишь уровень в поисках противника. Вспышка, ты в спектаторе, а твой убийца выходит из-за стены с дымящимся автоматом и радостным возгласом «YYYEEESSS!!!». В следующем раунде ты внимательно следишь за ним и замечаешь, что он стал играть намного лучше чем вчера, то же замечают другие игроки, которых он отправил в спектатор позорным хедшотом из пистолета. Тут ты понимаешь: На сервер пришел читер ! Думаю подобная ситуация была в жизни каждого игрока. Если у тебя ещё подобного не было – жди, и в твою жизнь придет читер. Приход читора на сервер очень опасен – это может оттолкнуть хороших игроков (отцов) и привлечь других читоров. Наличие читоров не зависит от игры: Counter-Strike, Quake, World of Warcraft или какая-нибудь другая популярная игра. Читоры встречаются практически на всех серверах, даже античитерские программы не всегда спасают. Кто такие читеры? Читеры – это игроки, использующие специальные программы, которые ломают клиентскую версию игры, что, позволяет им лучше играть. Многие начинающие игроки называют читерами настоящих отцов только из-за того, что они постоянно выигрывают (причем не только на сервере, но и на турнирах на которых чит принести практически невозможно). Со временем к таким новичкам придет опыт, и они поймут, как они ошибались. С чего же начались читы? Чит (cheat) в переводе с английского – обман. Соответственно читер (cheater) – обманщик. Первоначально читы были созданы разработчиками игр для игроков, которые не могут пройти все уровни. Это были специальные коды для увеличения денег, оружия, времени, жизни и других, используемых в игре счетчиков. Потом стали появляться программы, которые изменяют значение данных в оперативной памяти – взломщики игр. Примером таких взломщиков можно назвать (ибо они правильно не работают в он-лайн играх и всем известны) Immortal Player (для старых ДОСовских игр) и ArtMoney (для ДОС и ВИНДОВС игр). Конечно, можно попробовать использовать ArtMoney в он-лайн игре, но при этом появится несогласие клиентской (взломанной) и серверной версией игры и сервер скорее кикнет игрока, чем поверит клиенту. В результате вы ничего не получите от использования программы. Но со временем появились другие программы, которые не меняют значения жизни, денег и тд. Это программы используют скрытые возможно игры. Это и есть читы. Какие типы читов существуют в настоящий момент? Скрипты – очень многие игры имеют скрытые от неопытного игрока настройки. Этих настроек нет в меню – их используют через консоль. Как правило, они имеют название, которое не даёт много информации о своём назначении и, соответственно, не каждый будет с этим значением экспериментировать. Но более опытные игроки сразу поймут о том, что делает эта настройка, и как можно упростить себе жизнь, изменив значение. Отсюда и берутся скрипты, которые позволяют видеть лучше других,стрелять точнее других, бегать быстрее других. Это более простые версии читов. Кроме того, в качестве читов можно использовать измененные файлы игры. Многие разработчики делают программы для создания своих ресурсов (персонажи игры, артефакты, оружие и тд). И многие не добросовестные игроки этим пользуются. Они могут заменить цвет кожи у игровых персонажей (SkinHack), что позволит видеть затаившегося противника. Ещё есть возможность заменить спрайты (кровь, дым, который можно сделать невидимым) или поставить себе другой (более удобный) прицел или курсов мыши. Данные читы распространены немного меньше чем скрипты. И самый сложный в изготовлении и самый опасный для честного игрока (и, соответственно, самый полезный для читера) чит – программа, изменяющая код игры в оперативной памяти. Примером такой программы можно назвать упоминавшуюся выше ArtMoney, но это не весь список. Мною, для написания этой статьи, был скачен из инета очень многофункциональный чит, который позволяет изменить контру до неузнаваемости. Я не буду называть название этого чита (чтобы не делать ему рекламы), но могу сказать, что он поразил меня своими возможностями. SpeedHack (увеличение скорости передвижения), Wallhack (видение сквозь стены), AimBot (автоматическая наводка прицела и стрельба). Расскажу о наиболее известных читах и о том, как обнаружить их использование. SpeedHack Часто многим не достаточно той скорости передвижения, которая используется в игре. На помощь приходит Спидхак. Увеличить скорость можно и не очень сильно (в 2 раза), а можно и обнаглеть (X10-X100). Причем при игре по модему другим игрокам может показаться, что это лаги. Как же определить использование Спидхака? Ну разумеется это очень быстрая скорость по сравнению с другими. Если же вы думаете что это лаг – посмотрите, если всё остальное вы видите нормально, а этот игрок то и дело оказывается в другом месте, то вы с уверенностью можете сказать что перед вами читер (ну или что лаги у этого чела, но как правило лаги немного другие, и если у вас есть опыт игры по модему – вы это поймете). При игре по лану спидхак видно ещё лучше. В Counter-Strike частенько используют спидхак с ножом (берешь нож и бегаешь быстрее всех). Это заметить ещё проще, чем обычный спидхак (вы с автоматом, а на вас несется противник с ножом, который до встречи с вами уже многих прирезал). Поэтому, если ламер начинает мочить отцов ножом – он 100% читер (ну или ламер стал отцом). И если на ваш респ (или на какую-нибудь другую точку – бомбплейс, рековерзон и тд ) он приходит быстрее чем вы отошли (пришли) от (на) него, то стоит задуматься, честно ли играет этот человек. Если использовать HLTV для записи игры, то можно обнаружить «пробелы» в месте использования спидхака. WallHack Один из самых сложных в изготовлении и самый популярный среди читеров чит. Этот чит изменяет код программы в оперативной памяти, в результате чего читер может смотреть сквозь стены. Как правило, сервер, получив информацию о местонахождении каждого игрока, отправляет её всем остальным, но клиент не должен показывать игроку, где находятся его противники (союзников показывает). Так вот, валлхак заставляет клиента (игру, запущенную на компьютере пользователя) показывать местонахождение всех игроков. Кроме того, этот чит ломает графический движок игры (в результате этого и получается видеть сквозь стены). При использовании этого чита сквозь стены видно игрока, ящики, двери и другие элементы карты становятся прозрачными (как формы в Windows 2K и XP). Валлхак может изменить радар. После изменения, на радаре будут отображаться не только игроки своей команды, но и игроки команды соперников. Как же определить использование Валлхак? Если вас убивают через стену, или, если вы сухарите, вас убивают до того, как вы увидели соперника, то можно сделать вывод о нечестной игре этого типа. Но это не гарантирует того, что он использует чит - может быть у этого игрока тактика стрелять сквозь стены и в темные углы. Валлхак не отображается, если вы в спектаторе наблюдаете за действиями предполагаемого читера. Но если вы видите, что игрок водит прицелом по стене и стреляет точно в голову – есть вероятность что он – читер. Как бы это плохо не звучало – но есть только один гарантированный способ выявить валлхакера – использовать валлхак самому. И не надо говорить, что вы не читер и не собираетесь читерить. Я не заставляю вас читерить. Даже многие системные администраторы пользуются хакерскими программами для проверки своей системы, поэтому использование чита для определение читера не является преступлением (особенно для администратора). Как говорится: «надо знать врага в лицо». Поэтому запустите валлхак и войдите в спектатор (чтоб никто не возмущался, что вы - читер) и наблюдайте за игроками. Естественно, при включенном валлхаке, вы будите видеть игру глазами игроков так, как если бы этот игрок сам использовал этот чит. Если игрок водит прицелом по стене, где вы видите противника (у вас валлхак) и получается так, что этот игрок целится через стену точно на него (даже если он движется), то с уверенностью можно сказать об нечестной игре данного плейера. Записывайте демки, для этого лучше использовать HLTV или другие подобные программы. Записанные таким образом демки можно просмотреть глазами разных игроков и с разных мест, это и позволит вам без валлхака определить читера (но не в «прямом эфире»). Aimbot Этот чит позволяет стрелять точнее. При наведении курсора рядом с противником и стрельбе, прицел сам (точнее при помощи чита) наведётся на голову (или другую часть соперника) и надо будет только подождать, пока тот не станет трупом. Аимбот может и сам расстрелять противника, и даже продолжить стрельбу, если читер отпустил клавишу стрельбы до смерти жертвы. При этом аимбот может отключить отдачу у мощных оружий (калаш, винтовки, дигл и др). Для аимбота нет разницы, из чего стреляет игрок. Даже из самого плохого пистолета можно убить кучу игроков в голову. Аимбот часто использует Спинхак (SpinHack) – когда игрок крутится как волчок (при этом сам того не подозревая) и останавливается только для стрельбы. Как же определить использование АимБота? Многократное убийство в голову независимо от оружия должно насторожить (естественно, если пару дней назад этот игрок стрелял намного хуже). Наводка прицела при просмотре игры через спектатор или демки может быть и незаметна, но дерганье прицела на голову не должно оставаться незамеченным. Если же читер забыл отключить спинхак – наша задача по выявлению читера облегчается. Необходимо просмотреть игру из спектатора, и если подозреваемый очень быстро крутится – он читер. При этом это может быть и незаметно при записи демки используя встроенные средства записи. Лучше использовать HLTV. Это, пожалуй, самый верный способ обнаружить чит. Это самые популярные среди читеров возможности. Вы, наверное, обратили внимание, что наиболее лучшим способом обнаружить читера является понаблюдать игру его глазами или просмотреть запись. Независимо от того, есть читер на сервере или нет, надо записывать игры – это может пригодиться и для просмотра и анализа побед и/или поражений. Не стоит воспринимать использования чита для определения читера как нечто унизительное. Это очень действенный способ. Психологический портрет читера. Есть 3 основных типа читеров. И у каждого из них свои причины для занятия этим ремеслом. Первый тип Представим такую ситуацию: какого-нибудь парня (ну не могу я представить играющую в компьютерные игры девушку) все унижают и в школе (институте, техникуму, училище – нужное подчеркнуть) и во дворе (естественно, если он не живет за городом в отдельно стоящем доме) происходит то же самое. Другими словами это человек с низкой моральной самооценкой (или, наоборот, высокой, только это никто не знает). И вот, когда он приходит с улицы домой и садится играть с людьми, которые его никогда не видели и не знают о том, как к нему относятся, и если он проигрывает, то начинает использовать читы. Он бы и в жизни их использовал, но это невозможно. Причина его читерства – нежелание проигрывать в виртуальной жизни. Таким образом, он компенсирует свои неудачи и проигрыши в реальной жизни. Как правило, читеры этого типа долго не засиживаются на одном сервере (естественно, они на официальных серверах не играют – для них игра это игра и ничего больше и платить за это они не будут). Если же они и сидят на одном и том же сервере, то под разными никами. Они не заводят близких отношений с другими игроками (не ходят на турниры, сходки и тд). Обычно, они выбирают себе ники, похожие на ники известных игроков, либо «громкие» имена (Терминатор, Робокоп, Уничтожитель и тп, извиняюсь перед нормальными игроками с такими никами). Читерят они в открытую, не скрывая этого, но очень боятся, что кто-нибудь узнает, кто скрывается под ником этого читера. Они не пытаются научиться играть без читов (если они читеры) из-за своей неуверенности в победе. Второй тип Эти читеры жульничают для прикола. Это уже опытные игроки, которые так и не вышли из детства. Они могут быть достаточно известными на сервере, но у них так же, есть другой ник (или несколько ников) – читерский. Они могут использовать читы против своих друзей, а потом под своим настоящим ником возмущаться читерами. Они ведут двойную игру. Их читерские ники либо такие же, как у читеров первого типа, либо более непонятные, возможно, с применением символов подчеркивания, «собака», «номер», «процент» и тд. Вероятно использование ников других игроков, либо пронумерованных ников (чтоб при их входе в игру другие игроки знали что он – читер, например Mega Cheater1, Mega Cheater2 и тд).). Причиной их читерства является то, что им скучно быть самим собой и то, что они ещё не вышли из детства. Для них читерство – возможность внести в свою жизнь новизну и острые ощущения, обычное развлечение. Они могут прекратить использовать читы на некоторое время – дать время отдохнуть нормальным игрокам, но потом возможно возвращение читера. Можно воспринимать это как раздвоение личности. Читеры этого типа боятся разоблачения, для них это равно смерти, и после этого вероятен уход на другой сервер «настоящего» ника. Третий тип Это наиболее «дружелюбный» тип читеров. Для них читерство – возможность лучше узнать карту, стратегию игры или других игроков, научиться хорошо играть. Они чаще всего используют АимБот и ВаллХак. СпидХак, как правило, не используется или вообще отключен. Они могут отключать чит на некоторое время и играть самостоятельно. Со временем, они меняют настройки чита и постепенно отказываются от него. Если предположить, что первоначально они настроили АимБот на стрельбу в голову, то возможно переключение на туловище или полное отключение бота. Они могут использовать либо новый ник для читерства, но вероятно и использование своего основного ника. Как правило, ВаллХак используется только для определения местонахождения других игроков, но не для стрельбы сквозь ящики и стены. При повышении уровня игры они начинают играть честно. Их можно сравнить с программистами, которые в прошлом писали вирусы – через это проходит большая часть программистов. Эти три типа конечно не все. Эти три типа – основные, остальные – модификации. Существуют, например, «коммерческие» читеры, которые вынуждают игроков переходить на другой сервер, но это происходит, как правило, на платных серверах. Как уберечься от читерства? Нет программ, которых нельзя взломать, и нет защиты, которую нельзя обойти. Можно использовать любые программы – HLGuard, SSclient, Cheating-Death и другие, но это не даст 100% гарантии того, что читеров не будет. Эти программы, конечно, помогают избавиться от самых распространенных читов, но каждый день выходят новые программы, среди них есть и читерские. Очень полезно сравнение ресурсов клиента на валидность. Это даёт гарантию того, что клиент видит карту, модели и другие элементы игры так же, как и другие игроки и как это видно на сервере. Очень важна проверка сервером клиентских настроек игрока, способных повлиять на игру. Практически исключено использование читов там, где все игроки знают друг друга и когда эти игроки объединены какой-либо целью. Полезным является использование регистрации ника для игры. Особенно, если эта процедура связанна с трудностями для игрока. Например, если ник регистрируют за деньги, или этим занимается админ (или группа админов). Использование форм для регистрации в открытом доступе на сайте является гарантией того, что этот игрок тот, за кого себя выдаёт, но это не панацея от читеров. Возможно использование серверов, закрытых паролем. При этом пароль должен меняться довольно часто. Новых пароль администрация должна отправлять только зарекоменавшим себя пользователям, которые в свою очередь оповестят других игроков об изменении пароля. Но этот способ спасет только от читеров первого и, возможно, третьего типа. Очень важно присутствие администратора, например, из числа игроков, на сервере. Это даст гарантию того, что человек, использовавший приёмы нечестно игры будет забанен и выкинут из игры. Читерство практически исключено при использовании игроком выделенной линии доступа в интернет. При этом бан по IP закрывает доступ с этого компьютера в игру. Аналогичное должно происходить и в локальных сетях, но, увы, многие забаненные читеры меняют свой IP и продолжают играть под видом другого игрока (а точнее, компьютера). Это может серьёзно повлиять на структуру сети и может привести к довольно тяжелым и ощутимым последствиям. Панацеей можно назвать приход STEAM (в Counter-Strike), но и STEAM можно обойти. Одна из его возможностей – закрепление за компьютером уникального идентификатора, не является гарантией того, что с читерством будет покончено. Это лишь позволит не допустить игрока на сервер, но ничего не помешает игроку заново установить игру и получить новый идентификатор (если уж очень приспичило – диск форматнуть и заново все поставить). Достаточно хорошо зарекомендовала себя система, основанная на использовании CD key. При этом каждой копии игры должен соответствовать уникальный ключ, без которого невозможно попасть в игру. Но алгоритмы составления этих ключей либо становится известен определенному кругу людей, которые распространяют генераторы ключей, либо используют программы для отключения проверки CD key. Естественно, ключи, выданные генератором, допускают к игре, так как проходят по алгоритму (а для многих серверов этого достаточно), но при проверке через master сервер может выясниться, что пользователь с этим ключом забанен или уже находится в игре (обычно такое происходит при использовании пиратской версии игры) или вообще этого ключа нет в базе (даже если он подходит по алгоритму). Поэтому многие игроки используют лицензионные копии игр, даже при возможности купить пиратскую.
|